
Обеспечение гармоничного развития личности учащегося невозможно без участия его родителей. На важность формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности указывает и образовательный Стандарт, отмечая, что это является одним из условий успешной реализации образовательной программы.
Психологам, которые испытывают трудности в работе с родителями или же хотят расширить диапазон возможных воздействий, предлагается курс, базирующийся на практических разработках автора. Работа с родителями в нем рассматривается как составная часть психологической поддержки учащихся, обеспечивающей их гармоническое развитие и сохранение психологического здоровья, а сами родители — как реальные люди, имеющие реальные проблемы и совершающие воспитательные ошибки. Как помочь родителям не совершать ошибок из-за отсутствия психологических знаний, а всемерно содействовать развитию детей — цель данного курса.
Исходя из данной цели, можно выделить две основные задачи работы с родителями учащихся:
1) создание вокруг ребенка общего воспитательного поля, обеспечивающего непротиворечивость воздействий взрослых (эта задача обычно реализуется через групповую работу с родителями, что и найдет свое отражение в курсе);
2) оптимизация воздействий родителей в отношении детей, имеющих существенные нарушения здоровья (эта задача реализуется через индивидуальное консультирование родителей, что также будет представлено в материалах курса).