Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время


Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Появилось огромное количество литературы, посвященной этой теме. Есть книги по тайм-менеджменту для бизнесменов и студентов, для работающих женщин и домохозяек. Почему же появилась необходимость появления еще одного издания, посвященного данной теме?
Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей, стоявшей перед школой. Но в последнее время стало очевидно, что тех навыков организации деятельности, которые получают ученики в школе, уже недостаточно. В связи с этим школа стала брать на вооружение то, что было наработано в бизнесе — приемы тайм-менеджмента. Однако, далеко не всё, что разработано в практике обучения взрослых, можно напрямую перенести в школьную жизнь.
Курс «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время» адресован, прежде всего, педагогам, психологам и классным руководителям, которые ставят перед собой задачу развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Это и определило основную цель и содержание курса, включившего описание методических принципов построения программы по тайм-менеджменту для школьников и авторские сценарии развивающих занятий с детьми.
Слушатели курса будут иметь возможность
- познакомиться с вопросами, связанными со спецификой формирования навыков организации времени у детей;
- изучить методические принципы построения программы по формированию навыков тайм-менеджмента;
- освоить практические приемы работы со школьниками по данной теме.
Данный курс может стать основой для развивающих психологических занятий во 2−5 классах, модулем факультативного курса с детьми по развитию организационных компетенций, а также циклом тематических классных часов в средней и старшей школе по формированию целеполагания и планирования.
Кроме этого, представленные в курсе материалы могут быть использованы родителями, которые ставят перед собой задачу обучения детей навыкам организации своего времени.